?

Log in

No account? Create an account
Тайм Триал
03 Апрель 2008 @ 12:33
пишет: Сергей Петров


Прежде, чем перейти к дальнейшим рассуждениям, я хочу уточнить, что следует понимать под термином относительная скорость рафта. Давайте представим, что вместо экипажа в рафте находится какой-нибудь механический двигатель, тяговое усилие которого постоянно.

Казалось бы, в таком случае скорость рафта относительно воды, в которой он движется, тоже должна быть постоянна. Однако, это не так. Я не говорю сейчас о том, что валы, бочки, воронки и пр. создают дополнительное сопротивление, в результате которого скорость судна становится меньше, чем на гладкой воде.

Я имею в виду, что при движении рафта бывает так, что он из медленной воды попадает в быструю или наоборот. Это похоже на ситуацию с эскалатором метро – когда вы входите на эскалатор или сходите с него. Только в случае с эскалатором это происходит при движении человека вдоль направления движения эскалатора, а в случае с рафтом – поперёк. Для наглядности можно представить, что река состоит из множества параллельных эскалаторов движущихся с разными скоростями, а рафт перемещается с одного на другой. При этом скорость рафта относительно воды, в которой он находится, на некоторое время возрастает или уменьшается.

В разных условиях, под влиянием меняющейся динамики потока воды, относительная скорость может меняться в широких пределах. Когда говорится, что относительная скорость рафта стала больше или меньше, это не значит, что экипаж стал прилагать больше или меньше усилий. Это значит, что скорость рафта относительно воды, в которой он движется, становится больше или меньше при тех же усилиях экипажа, что и ранее.

Читать дальше...Свернуть )

 RSS подписка

 
 
Тайм Триал
31 Март 2008 @ 12:07
пишет: Сергей Петров
Ответ на задачу.

Ответ, полученный в результате решения задачи -- ровно 60 градусов -- может показаться неожиданным. Ещё более неожиданными могут показаться выводы анализа этой задачи, поставленной в более общем виде: найти зависимость угла траверса от соотношения скоростей рафта и потока.

Например, выясняется, что минимальный угол, под которым нужно идти траверс составляет чуть больше 50 градусов (в случае когда собственная скорость рафта примерно в 1,6 раза больше скорости потока). Во всех остальных случаях, независимо от того, будет ли скорость рафта относительно потока больше или меньше этого числа, оптимальный угол траверса будет возрастать.

Эти рассуждения не учитывают, однако, некоторые очень важные детали, которые вносят в тактику выполнения траверсов значительные коррективы. Об этом пойдёт речь в следующий раз.



 RSS подписка

 
 
Тайм Триал
29 Март 2008 @ 15:21
пишет: Сергей Петров


В 1997 году на Замбези в Зимбабве соревновались кто дольше на рафте в бочке проживёт. Оказалось не очень просто. У нас получалось не больше 5 секунд. Может быть не хватило знаний, на сколько нужно рафт подсдуть. ))



 RSS подписка

Метки:
 
 
Тайм Триал
пишет: Сергей Петров


Траверсом будем называть любое пересечение потока, при котором угол между курсом рафта и направлением «против течения» хотя бы кратковременно составляет девяносто градусов или меньше.

Траверсы бывают короткими, дальними и полными. Короткий траверс может быть ещё высоким. Что это означает, и почему, например, среди дальних траверсов обычно не выделяют высокие, я расскажу в следующих постах. А пока несколько общих рассуждений.

Траверс это одна из важнейших составляющих бурноводинга, будь то гребной слалом, рафтинг или водный туризм. При выполнении траверса применяется почти полный перечень элементов, которые необходимо освоить экипажу для успешной работы на бурной воде. Это и выход на струю, и заход в суводь, работа с кренами, разгрузка носа, ускорения, поочерёдная работа рулевых, синхронизация, использование валов, использование бокового смещения рафта, наконец, умение читать воду.

На первых же тренировках на бурной воде, экипаж, как правило, учится делать траверсы. При этом часто используется упрощённое описание задачи, например, разогнаться в суводи, под некоторым углом, выйти на струю, пересечь её и зайти в суводь на противоположном берегу.


Такая упрощённая постановка задачи поначалу может быть оправдана -- начинающему экипажу трудно отслеживать сразу несколько элементов при выполнении траверса. Опасность здесь в том, что у экипажа может выработаться стандартный примитивный стереотип выполнения траверсов, который будет тормозить развитие экипажа в этой составляющей спортивного рафтинга.
Поэтому в дальнейшем, по мере приобретения навыков, нужно постараться максимально использовать возможности, связанные с пониманием этого процесса, как такового, и особенностями рафта, как участника этого процесса.
Подробнее об этом пойдёт разговор в следующий раз. А пока желающие могут решить "простенькую" задачу на тему траверсов.

Задача.
Дано: прямой участок реки, по берегам которой находятся суводи (см. рис.). Предположим, что вода в суводях неподвижна, а скорость движения воды на течении одинакова на всём фарватере. Собственная скорость рафта равна скорости течения.
Вопрос: под каким углом к течению (на рисунке обозначен, как «угол выхода») нужно делать траверс чтобы затратить на это минимальное время с учётом того, что после пересечения потока необходимо подняться по суводи до уровня начала траверса.

Прежде, чем решать задачу, желающие могут проверить свою интуицию.
Опрос:

Опрос #1160071 выход из суводи

угол составит примерно:

10 гардусов
0(0.0%)
20 гардусов
1(11.1%)
30 гардусов
2(22.2%)
40 гардусов
0(0.0%)
45 гардусов
0(0.0%)
50 гардусов
0(0.0%)
60 гардусов
3(33.3%)
70 гардусов
0(0.0%)
80 гардусов
0(0.0%)
90 гардусов
3(33.3%)


 RSS подписка

 
 
Тайм Триал
пишет: Сергей Петров


Рассмотрим два технических приёма, используя которые, экипаж рафта сможет успешнее проходить некоторые препятствия на реке.

Первый приём в основном применяется при прохождении коротких не слишком мощных бочек и заключается в том, чтобы в нужное время разгрузить нос и положить его на бочку сверху.

Для того, чтобы его выполнить, нужно правильно рассчитать гребки так, чтобы последний из них приходился на момент пересечения носом рафта верхней границы бочки. Делая этот последний гребок, в конце надо отклонить туловище назад, разгружая нос и одновременно удлиняя гребок. Этот приём из гребного слалома очень эффективен и для рафта, особенно если он выполняется одновременно всем экипажем. Он может применяться не только для прохождения бочек, но и для пересечения жёстких границ участков с разной скоростью течения, например, при заходах в суводь, или прохождении пузырей. В последних случаях существенным требованием для успешного выполнения этого приёма является наличие достаточной собственной скорости рафта.

В приведённом ниже видеофрагменте видно, как разгрузка носа облегчает прохождение бочки, правда причиной отклонения гребцов назад был уход от вешки слаломных ворот. Но получилось, что называется, двух зайцев одним выстрелом и для иллюстрации подойдёт.



Второй рассматриваемый случай -- прохождение серии достаточно больших валов, между вершинами которых рафт, как минимум, помещается целиком.

В данном случае гребки желательно распределять следующим образом. Первый гребок делать, когда рафт начинает движение с вершины вала вниз, разгоняя его как можно быстрее. Второй гребок делать на подъёме. В это время рафт начинает замедляться, поэтому надо успеть сделать ещё один гребок на самой вершине. Сложность здесь в том, что между носовыми и кормовыми гребцами имеется значительное расстояние и часто носовые ошибочно пытаются разгонять рафт с вала новым гребком укоротив предыдущий, в то время, как рафт еще не до конца перевалил через вершину вала. Кроме того каждый следующий вал может по-разному тормозить рафт, поэтому темп должен постоянно корректироваться. Всё перечисленное создаёт дополнительные трудности для синхронности, которая, как и в этом случае, всегда должна ставиться на первое место.

То, что я сказал о прохождении больших валов не отменяет здравого смысла -- если темп для экипажа слишком высок, можно идти за два гребка, тогда начинать следует с разгона, а второй гребок делать на вершине.

 RSS подписка

 
 
 
Тайм Триал
пишет: Сергей Петров


Картинки, которые были приведены в прошлом уроке, оказались не очень удачными. Поэтому, прежде чем продолжить тему, я хочу их немного уточнить.



На увеличенном фрагменте чёрными стрелками показана скорость движения воды в данной точке. Синяя линия это центр основной струи. На реке его хорошо заметно по серии частых коротких валиков, образующих своеобразную дорожку, особенно если смотреть сверху вниз по течению. Красная линия это правильная траектория движения рафта.

Провал в скорости движения воды по центру основной струи встречается не всегда. Тем не менее, даже в этих случаях линия движения рафта в принципе должна соответствовать приведённым мной схемам. Конечно, если нет других значимых факторов, которые могут на неё повлиять.

 RSS подписка

 
 
Тайм Триал
пишет: Анастасия Позднякова

Спешим сообщить, что у нашей компании сегодня День Рождения.

Мы начали работать 1 марта 2001 года. За начало работы мы приняли тот день, с которого стали платить арендную плату на производстве. Хотя к тому времени у нас уже было название, был логотип и работало кроме нас с Сергеем целых два человека. Более того, к первому марта мы уже сделали несколько пробных изделий. Но этот период мы считаем подготовительным :)



На картинка лодка, сделанная в "подготовительный период".

А в этом году этот праздник для нас двойной! Мы впервые, после 2001 года отмечаем свой ДР.
Так что принимаем поздравления.

 RSS подписка

 
 
Тайм Триал
29 Февраль 2008 @ 12:18
пишет: Анастасия Позднякова


Интересный пост из нашей френдленты: "Наша новая байда".
"Это, собственно, кратенький обзор нашей новой байды, которую мы с нетерпением ждали почти полтора месяца, ибо заказ был несовсем стандартным. На прошлой неделе ее наконец прислали, а на этих выходных мне удалось ее отвезти на дачу, собрать там и детально осмотреть."

 RSS подписка

 
 
Тайм Триал
25 Февраль 2008 @ 03:36
пишет: Анастасия Позднякова


Пишу этот пост, чтобы ответить на вопросы, возникшие в форуме на Скитальце.

Прежде всего хочу извиниться, что мне приходится отвечать здесь. Дело в том, что мой простенький ноутбук сильно тормозил при просмотре форумов на Скитальце, и мне пришлось отключить просмотр баннеров. После этого возникли проблемы с авторизацией (меня сразу выкидывает обратно в анонима). И не отображаются цифры на картинках для отправки сообщения :((((

Итак, про упаковку Ватерфлая.
Когда мы начали продавать Ватерфлай, мы выяснили, что большинство туристов предпочитают сами подобрать себе подходящий рюкзак для переноски. Поэтому мы остановились на минимальной упаковке "донести до дома". Кроме того, мы посмотрели, что западные фирмы продают байдарки именно так. Иногда даже в картонной упаковке. Да и без помпы продают. Только пишут на сайте внизу, что рекомендуют приобрести к этой лодке такой-то насос и такую-то сумку.

Другое дело, что мы можем "комплектовать опционально, для желающих. Но за очень отдельные деньги..." (с) cpt_tooch. Здесь я соглашусь, что это была наша недоработка.

  • Предложения по дополнительной упаковке появятся к лету (я очень на это надеюсь).

  • Помпы Браво будут у нас и у Димы Жиляева через две недели.

  • Что касается переходника «с захватом» - его невозможно прикрепить к нашему насосу, поэтому мы от него отказались. Мы комплектовали таким переходником лодки несколько лет назад, но потом перестали "за ненадобностью".



Спасибо всем, кто критикует наши изделия - благодаря вам мы растём.
Спасибо всем, кто даёт советы.
И тем спасибо, кто хвалит.

P.S. Кстати, встречались покупатели, которых огорчало отсутствие штатных вёсел в комплекте!

 RSS подписка

Метки:
 
 
Тайм Триал
23 Февраль 2008 @ 16:17
пишет: Анастасия Позднякова


Поскольку информация уже просочилась в интерент, то придётся раскрыть карты.
Да, мы сйчас разрабатываем новую байдарку, которую уже окрестили "надувной таймень".

Это будет довольно большая лодка повышенной обитаемости. Вместительность будет большой за счёт тонких, но высоких надувных бортов (в этом сложности конструирования). Дно тоже надувное. Длина байдарки двойки - не меньше 5,5 метров, тройки - не меньше 6 метров. Ширина в миделе - примерно 95 см. Высота борта - примерно 45 см. Съёмная дека. Вес, к сожалению, довольно большой - не меньше 30 кг. Выпустить в продажу мы планируем её к маю.

Это пока только наши желания, но зато уже точно известно название байдарки:


 RSS подписка