?

Log in

No account? Create an account
 
 
10 Сентябрь 2008 @ 00:13
Уроки рафтинга. Траверсы. Продолжение 3.  
Пишет Сергей Петров.



Продолжение уроков рафтинга.

Почти закончился летний сезон, а вместе с тем у меня, наконец-то, появилось достаточно времени для продолжения уроков рафтинга, прерванных четыре месяца назад.

В завершение темы траверсов вспомним, что говорилось в самом начале этой темы - что траверсы бывают короткими и длинными, а короткий траверс может быть ещё высоким. Ничего особенно хитрого в этих названиях нет. Коротким считается траверс, который заканчивается до того, как рафт пересечёт середину струи, а длинным -- соответственно тот, который заканчивается после такого пересечения. Разница существенна с точки зрения управления рафтом. Вспомним, что после пересечения рафтом середины потока контроль курса переходит к другому рулевому.

Высоким можно считать траверс, выполненный не с оптимальным, а с более острым углом выхода. В этом случае траектория рафта меняется, и ему становится доступен участок потока в непосредственной близости от границы суводи выше по течению, который при оптимальном выходе остаётся в недосягаемости.

Полный траверс заканчивается заходом в суводь на другой стороне потока. Остальные, если говорить упрощённо, могут заканчиваться одним из двух вариантов.
1. Рафт разворачивается носом вниз по течению. Разворот может производиться в направлении от выходной суводи (говорят «на раскрутке»). Разворот может производиться в направлении к выходной суводи (говорят «на сбрасывании»).
2. Рафт меняет угол траверса на противоположный и делает траверс в обратную сторону («перетраверсовка»).


Эти и другие термины удобно применять при обсуждении тактики прохождения слаломной дистанции перед тренировокой или гонкой на соревнованиях. Хотя расположение ворот на дистанции, как правило, само по себе определяет необходимость использования того или иного тактического или технического приёма, использование, например, термина «высокий траверс» задаёт членам экипажа дополнительные акценты обсуждаемого маневра, уменьшая вероятность возникновения ошибок.


 RSS подписка